Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) организуется и проводится:
· в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
· в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ЕГЭ представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы – русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Контакты по вопросам ГИА-11:
Телефон горячей линии МБОУ СОШ №64 города Ставрополя
+7 (8652) 94-70-41 – Асланян Элина Кароевна
Телефоны «горячей линии» комитета образования администрации города Ставрополя:
+7(8652) 75-73-60 (доб. 2134) – ГИА-11 - Бахтамова Анастасия Григорьевна
Режим работы «горячей линии»:
Понедельник – пятница: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации:
+7(8652) 37-24-02, 99-77-90 (доб. 902), 74-84-07 – ГИА-11
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ:
+7 (495) 984 -99-19, (звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени).
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
В настоящий момент государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Контакты по вопросам ГИА-9:
Телефон горячей линии МБОУ СОШ №640 города Ставрополя
+7 (8652) 94-70-41 – Асланян Элина Кароевна
Телефоны «горячей линии» комитета образования администрации города Ставрополя:
+7(8652) 22-52-09 (доб. 2133) – ГИА-9 - Харькова Ангелина Дмитриевна
Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации:
+7(8652) 37-23-62, 99-77-90 (доб. 902), 74-84-00
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ:
+7 (495) 984 -99-19, (звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональные проверочные работы (РПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
ВПР и РПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне, задания РПР - на региональном уровне.
Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет:
- Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
- Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
- Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.
- Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными.
- Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
- Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы и образовательной траектории школьника. Оценки за ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны